Лучшие модели минитракторов производства РФ – обзор характеристик

В настоящее время на рынке минитракторов для фермерских и частных хозяйств присутствуют множество моделей из европейских и азиатских стран. Буквально на каждом шагу встречаются «немцы», «японцы» и более дешевые «китайцы». Невольно возникает вопрос – а где же наша, отечественная техника? А она имеются, причем выбор довольно значительный. Кроме того, именно российские минитракторы заслуживают самого пристального внимания покупателя.

То, что они еще не являются лидерами продаж, отчасти вызвано тем, что в «послезастойный» период, во время всяких потрясений, рынок был нами по большей части утрачен. На его завоевание вновь требуется время. Поэтому относительно небольшой ассортимент (по сравнению с импортом) мини-тракторов производства России вовсе не означает, что они настолько плохие, что не пользуются спросом и их не следует покупать.

uralec_

Аргументы в пользу выбора отечественных моделей

Нет смысла приступать к обзору, не коснувшись этого вопроса.

Во-первых, отечественные машины более универсальны. Наши подсобные хозяйства в большинстве своем довольно скромные по размерам, поэтому инженеры-конструкторы и ориентируются на то, что мини-трактору необходимо «уметь» на небольшом участке, с минимальным количеством маневров, выполнять самую разную работу – вспахивать, бороновать, сажать (картофель и многие другие культуры), убирать и много чего еще.

То есть российские трактора адаптированы к реалиям нашей жизни. Не все зарубежные аналоги могут продемонстрировать подобную универсальность, а те, что вроде бы «ничего», стоят столько, что желание их купить у мелкого фермера сразу же пропадает.

Во-вторых, отечественные мини-трактора «привязаны» к нашим особенностям – климат, качество топлива (очень важный фактор) и ряду других. А вот «иноземцы» часто не выдерживают и начинают капризничать или ломаться.

В-третьих, нет каких-либо сложностей с ремонтом. Получить ли консультацию специалиста, приобрести запчасти, отправить назад по гарантии – отечественный производитель всегда «в зоне досягаемости».

В-четвертых, что частично уже отмечено – приемлемая цена.

Обзор моделей и производителей

*Указанные цены – ориентировочные.

uralec-2_

«Уралец» (г. Челябинск, объединение фирм ООО «Трактор» и «Интерагро»)

Данная колесная модель (дизель) выпускается в 3-х вариантах – серии 160, 180 и 220. Их выпуск организован с 2011 года. Для небольшого подсобного хозяйства подходит более «слабый» трактор «160» (16 л.с.), так как этой мощности вполне достаточно, чтобы обработать небольшой участок земли и произвести вспашку на требуемую глубину.

Количество передач 6 (4 + 2), имеется вал отбора мощности (ВОМ). Вес изделия без доп/комплектации – 0,9 т. Производитель предлагает большой ассортимент различных приспособлений и оборудования, которые можно использовать в качестве навесных – утяжелители колес, прицеп и ряд других. По желанию – колеса сдвоенные, с особым профилем (низким).

Модель «180» отличается только мощностью (18 л.с.), несколько большим тяговым усилием (3,7 кН против 3,5) и весом – тяжелее на 40 кг.

Аналогично серия «220» – 22 л.с.; 3,9 кН; 960 кг. Технической новинкой является наличие блокировки дифференциала, поэтому данное изделие считается более совершенным и удобным в работе.

Цена – от 155 000 рублей.

 

ussuriec1_

«Уссуриец» (ОАО «УАЗ»)

Колесные мини-трактора под этой маркой выпускаются в большом ассортименте (18 вариантов). Причем отличия в сериях не только по комплектации, но и в особенностях исполнения конструктивных элементов (подвески, двигателя и так далее). Отнести их все к классу «мини» нельзя, хотя производитель все свои изделия позиционирует именно так.

С точки зрения рациональности применения в небольшом хозяйстве в первую очередь следует обратить внимание на модель «TS 18DB» (24 «лошадки»). Привод 2WD, ВОМ, колеса 4,5 (передние) и 14 (задние) /9,5-20, кабина отсутствует – вот основные особенности этой машины.

Модели «TY 220A», «TY 220AА-2» отличаются тем, что имеют мощность 30 л.с. и кабину. Пожалуй, и все.

Все остальные минитракторы этого производителя оснащены приводом типа 4WD и двухскоростным ВОМ, а также увеличенную мощность. В зависимости от серии она лежит в пределах 30 – 85 л.с. «Уссуриец» привлекателен не только большим выбором вариантов исполнения, но и разнообразием дополнительного оборудования, что делает его пригодным для выполнения практически любой работы.

Цена – от 99 000 рублей.

 

Т02_

«Т 0,2» (ООО «Уралтрак», г Челябинск)

Оригинальная колесно-гусеничная модель. Интересна не только ходовой частью, но и возможностью выбора по типу двигателя. Он может быть бензиновым (16 «лошадей», с жидкостным охлаждением) или дизельным. В последнем случае при воздушном охлаждении – 12, водяном – 14,2 (л.с.).

Особенности:
ВОМ, навеска «трехточечная», привод (гидравлика), 6 передач (5 + 1). Кроме того, щетка роторного типа и бульдозерный отвал. Но главное – возможность «переобуть» машину, то есть использовать ее на колесном или гусеничном ходу, в зависимости от местных условий.

Что еще интересно: обустроенная кабина, сиденье с подогревом и мощные фары позволяют работать в любую погоду независимо от времени суток.

Цена – от 165 000 рублей.

 

kmz012_

КМЗ 012 (г. Курган)

Эта колесная мини-модель, по мнению некоторых пользователей, несколько устарела, но настолько полюбилась пользователям, что спрос на нее не падает. Одна из причин – постоянно совершенствовались конструктивные элементы.

К примеру, можно приобрести «карбюраторную» машину (14 л.с.) или дизельную (на 15). В обоих случаях сейчас на изделиях установлены двигатели made in USA.

Изменения коснулись и ряда других составных частей: навеска и ВОМ – по 2 шт. + 23 различных доп/приспособлений. Колея стала регулируемой, увеличился дорожный просвет, вырос ресурс.

Цена б/у – от 125 000 рублей.

Полезный совет
Выбирая определенную модель мини-трактора, стоит обратить внимание на то, кто и как осуществляет техническое сопровождение продукции. Тогда не возникнут проблемы ни с гарантийным ремонтом, не с поставкой запасных частей.

Следует знать, что не все из перечисленных моделей выпускаются в наши дни. Так, к сожалению, официально прекращено производство «КМЗ» (с 2013) и «Т 0,2» (с 2012), хотя в продаже они имеются. Если даже удастся найти и не новую, но вполне приличную модель б/у, то как быть с запасными частями? Вопрос далеко не праздный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: